Дождь...

К ночи подморозило. Лужи покрылись прозрачной пленкой тончайшего, как стеклышко, льда, словно расчерченного мелкой сеточкой едва заметных трещин. Это было так обыкновенно и в то же время так необычно... Казалось, стоит лишь коснуться льда пальцем, и он отзовется нежным, мелодичным звоном, как серебрянный колокольчик. Было очень приятно со всего размаха наступать ботинком в самую середину заледеневшей лужи. Лед с треском крошился у Него под ногами, тонул в черной воде, а Он в это время уже заносил ногу над следующей " жертвой ", и вскоре вся дорога от его дома до пустыря была усеяна разбитыми темными лужами.

Сверху ему лениво подмигивали кокетливые точки-звезды. Здесь, на пустыре, они казались ему такими яркими, совсем не то, что возле его дома. Там назойливые московские фонари ревностно охраняют глаза прохожих от мягкого звездного света...Он сел на шаткую скамеечку, с незапамятных времен стоявшую здесь, задрал вверх голову. "Жаль, Что сегодня нету дождя",-подумал Он. В темноте его глаза казались почему-то прозрачными. Он наблюдал за тем, как беспорядочно разбросанные по ночному небу звезды медленно сплывались в четкие линии созвездий. Однако кроме этих причудливых фигурок на небе оставалось множество одиноких звездочек, им словно некуда было приткнуться, и поэтому они были не такими яркими, как остальные, стесняясь, видимо, своего случайного и несправедливого одиночества. Прямо над Его головой как раз находились две таких одиночки. Он уже давно наблюдал за ними. Две небесные соседки одинаково скромно ютились на малюсеньком черном клочке, но какая грандиозная разница была между ними ! Одна звезда была намного крупнее, и было впечатление, что она забирает у меньшей всю ее энергию, все ее жизненные силы, и самое дорогое, что у нее было - ее свет. Засчет своей несчастной жертвы крупная разгоралась все ярче и ярче, словно забыв, что они обе на самом деле лишние. А маленькая звездочка тускнела час от часу. Было ясно, что она угасает, и в какой-то момент просто исчезнет с небосвода...

Он с досадой отвернулся от них. Возможно, завтра Он уже не увидит той, мелкой... Ну, пусть... Все равно она будет отмщена: крупная звезда не сумеет ярко сиять в одиночку, рано или поздно она тоже потускнеет и умрет. И тогда он не досчитается уже двух звезд...

Сзади послышался звук торопливых шагов - это был его друг, существо со странным именем Винт.

- Прости, что опоздал,- с ноткой смущения в голосе выдохнул Винт, встав у Него за спиной. Он чуть подвинулся, освободив край скамьи, Винт сел рядом, и они вновь подняли вверх головы.

- Ну что ? - спросил Винт.

- Да так... Звезды гаснут, - равнодушно произнес Он, отвечая скорее собственным мыслям.

- Ну да, - улыбнулся Винт,- Это прямо как из одной песни, только не помню, чьей. Но у него там тоже гасли звезды... Он рассеянно кивнул, и вновь воцарилось молчание. Почему люди так любят смотреть вверх ?..

А тем временем стало уже заметно холоднее. Задул мерзкий ветер, Было видно, как на небо постепенно наплывают темные клочки облаков. Он с ужасом смотрел на них, понимая, что при таком холоде дождь маловероятен. Скорее всего, пойдет снег, а для него это было хуже всего на свете. Он ненавидел снег, ненавидел все, что с ним связано, а больше всего ненавидел зиму, потому что зимой НИКОГДА не идет дождь, и это самое ужасное... Звезды злорадствовали. Ехидно подмигивая напоследок, они убегали за облака. Небо затянулось быстро. Первая снежинка мягко опустилась на его щеку и тотчас же растаяла, оставив мокрый след, Словно промямлила: " А я-то тут причем ?" Не при чем... Он вытер щеку рукавом куртки.

- Значит, все...- сказал Он, Все его надежды на то, что когда-либо еще пойдет его любимый дождь, провалились в пустоту. - Что, "все", - не понял Винт.

- Ну ВСЕ, понимаешь! Зима... - с тоской в голосе простонал он, - Больше уже никогда не будет дождя, а будет лишь снег... Мертвая ледяная крупа больно хлестала Его по лицу. Он оглянулся на друга, в Его глазах мелькнуло отчаяние.

- Не расстраивайся, - хриплым шепотом сказал Винт, - Снег - это на самом деле тот же дождь. Помолчав немного, Винт добавил:

- Понимаешь, просто... Он замерз...